Автомодели Своими Руками

Кордовая гоночная модель автомобиля с двигателем рабочим объемом 2,5 см/кубКЛАССА Е-2 С ДВИГАТЕЛЕМ РАБОЧИМ ОБЪЕМОМ 2.5см/куб

Как сделать своим руками модель кордового автомобиля «Темп»ю\ю Сразу же заметим: предлагаемая вниманию автомоделистов модель кордового гоночного автомобиля ни по конструкции, ни по схеме не является сверхновой. Все решения в отдельности хорошо известны даже не слишком опытным спортсменам. Новое — в конструкторском подходе к решению модели в целом.

По основным признакам гоночная модель автомобиля близка к чрезвычайно распространенным еще совсем недавно моделям-посылкам «Темп». Сохранив главное преимущество старой схемы — прямую передачу на ведущие колеса, новая микромашина осовременилась не только внешне. У «Темпа» даже после незначительной форсировки двигателя в большинстве случаев происходило отслаивание и сброс резины с колес.

Предлагаемый вариант модели автомобиля снабжен ножевидными колесами, причем такой конструкции, которая не только исключает отслаивание «покрышек», но одновременно и позволяет легко их заменять при подборе геометрических и твердностных характеристик резины. «Темп» отличается свободной компоновкой и облегченной конструкцией (две выштамповки из листового алюминия, которые образовывали весь кузов, весили очень немного). Новая гоночная модель автомобиля, наоборот, очень сильно уменьшилась в габаритах, но стала чуть ли не в два раза тяжелее. Смысл обоих нововведений понять несложно.

Первое нацелено на максимальное снижение аэродинамического сопротивления кузова, чему идет на пользу и применение ножевидных колес взамен старых, широких, а второе, пожалуй, заслуживает особого рассмотрения. Прежде всего — на что влияет масса модели? На центробежную нагрузку, приложенную к системе подвески на кордовой нити, на величину сопротивления качению колес по покрытию дорожки кордодрома, на сцепление колес с дорожкой и, следовательно, на величину проскальзывания, и, наконец, на уровень вибраций всей модели.

Судя по нескольким публикациям в «М-К», связь вибраций с проскальзыванием колес стала ясна моделистам, хотя еще и нет достоверных расчетных данных или результатов экспериментов. Но взаимосвязь тряски модели автомобиля и сцепления бесспорна. Однако нас интересует другое. Главное — определить, какова ситуация на моделях подобной схемы по надежности передачи вращающего момента «через колеса к дорожке», какова надежность сцепления и, в конечном итоге, — насколько близок КПД передачи «колеса — асфальт» к своему идеалу. Здесь не обойтись без хотя бы упрощенных расчетов.


Похожие страницы: