Виллис Джип

Willys MB

Тот самый въезд Виллиса на ступени Капитолия

Идея создания автомобиля повышенной проходимости витала в воздухе со времен Англо-бурской войны. Видя то, какими беспомощными выглядели первые английские военные автомобили в саваннах Трансвааля, австро-венрегские инженеры в 1901 году создали броневик Австро-Даймлер со всеми четырьмя ведущими колесами. Позже машины повышенной проходимости с приводом на четыре колеса строили французская фирма Панар-Левассор. Однако машины этой фирмы отличала большая сложность и, как следствие, высокая стоимость и недостаточная надежность. Так, в трансмиссии Панар-Левассор (модель 1912 года) было 34 конических шестерни, большое количество подшипников и карданных шарниров.
Первые полноприводные автомобили появились в армии США ещё в период первой мировой войны. Однако в межвоенный период об этом опыте благополучно забыли – функциию машин для разведки и связи выполняли мотоциклы и, отчасти, Форд модели Т, служивший в американской армии аж до 1937 года при том, что его выпуск был прекращён за 10 лет до этого. Лишь когда в Европе разразилась вторая мировая война, американцы вынуждены были возродить идею полноприводных армейских машин.
Родоначальников всех джипов стал автомобиль, получивший прозвище Blitz Buggy – стремительная детская коляска. Его первый прототип создал конструктор Карл Пробст в 1940 году. В жизнеспособность этой модели первоначально мало кто верил, но руководству фирмы удалось заручиться поддержкой сенатора от штата Нью-Йорк Герберт Мида. Мид решился поучаствовать в рекламной акции – в присутствии журналистов он сел за руль Бантама и въехал на нём на ступени Капитолия. После того, как статья с фотографией этого заезда была опубликована во многих газетах и журналах, автомобилем заинтересовались военные и прототип был доставлен на полигон в штате Мэрилэнд. Он очень понравился военным, и они решили заказать крупную партию. Однако с таким огромным заказом фирма American Bantam справиться не могла, и заказ раскидали по другим автозаводам. Те автомобили, что делались на заводах...

Willys MB Go-Devil Bantam BRC

Похожие страницы: