Вездеходы на Базе Уаз

Снегоболотоход СКБ-600

Разработан в НАМИ и в период с 1992 по 2000 гг. были изготовлены и прошли полный цикл испытаний опытные образцы.

Машины создавались в Московском автомеханическом институте. Основная задача нового вездехода – передвижение по слабонесущим грунтам (песок, снежная целина или болотистая местность) и преодоление небольших водных преград.
За базу конструкторы взяли ульяновские карбюраторный мотор УМЗ-4218 объемом 2, 9 л и схему трансмиссии с 4-ступенчатой коробкой передач и отключаемым передним мостом.

На раму установлена кабина и грузопассажирский отсек. При проектировании «Умки» была принята концепция максимального использования серийных агрегатов. В результате в вездеходе использованы: УАЗовская рама (удлинена), УАЗовские ведущие мосты с бортовыми редукторами (расширены), кабина от ГАЗ-3301 (доработана по приводам коробки передач и сцеплению, тормозам, подачи топлива и др.)
Дизайн пластикового капота, крыльев, облицовки радиатора собственной разработки.

Полная масса 2440 кг, снаряженная масса 1800 кг.
Дорожный просвет 450 мм
Грузоподъемность 600 кг

Попутно с «Умкой» был разработан вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления с оригинальной вагонной компоновкой кузова (с прямыми кузовными панелями и стеклами) и центральным расположением силового агрегата.

Машина имеет 5-ти местный кузов с люком в крыше. Сиденье водителя откидное и установлено посредине, в передней части кузова, находится как раз над 4-цилиндровым двигателем расположенным продольно.

Задний диван 4-местный и трансформируется в 2-спальное место. Над ним (в случае крайней необходимости) может быть натянут гамак для отдыха еще одного пассажира.
Шасси рамное, двухлонжеронное, передние и задние мосты неразрезные, подвеска колес зависимая, рессорная.
При сборке применяются агрегаты серийных автомобилей УАЗ и ВАЗ. Автомобиль в процессе эксплуатации был доработан по элементам внешней формы и интерьера.


Похожие страницы: