Уаз Вездеход

УАЗ-451С на гусеницахВ 1962 году испытывался полугусеничный УАЗ-451С.
Построенный на базе неполноприводной 451 серии машина оснащалась резинометаллическими гусеницами.
Было испытано несколько вариантов. Первоначально предусматривалось снятие колес и установку лыж вместо них. Затем, на модели УАЗ-451С2 колеса оставались на месте, а лыжа "обувалась" поверх них. Прочность, конечно, страдала, зато переход с дороги на снег и обратно занимал намного меньше времени.
За время испытаний экспериментальные машины доехали из Новосибирска в Ульяновск своим ходом.
Но в серию не пошли.
УАЗ-451C
Экспериментальная машина НАМИ с пневмогусеницами.
Движитель с "сотовой" пневмогусеницей, был установлен на автомобиле УАЗ-451 "Д". Наличие "сот" должно было повысить поперечную жесткость профиля и уменьшить потери на перематывание.УАЗ Ратрак Поперечные трубки служили мощными грунтозацепами, а впадины обеспечивали уплотнение рыхлого грунта и снега без выдавливания его из зоны деформации. Новый прототип, получил название НАМИ С-4 и был испытан в 1964 году.
Испытания выявили недостатки: гусеница легко буксует, между гусеницей и ведущим катком набивается снег, есть возможность проколов, гусеница чувствительна к низким температурам, плохая ремонтопригодность. В итоге от пневмогусениц отказались в пользу резинометаллических.

См. так же статью на сайте журнала ОРД "Прокол, спустила...гусеница"


Экспериментальный УАЗ-492 с четырьмя гусеницами
Нестандартно был реализован принцип поворота гусеничной машины, - в отличии от большинства собратьев - машина использовала поворот передней пары в качестве разворачивающего усилия. Почему так сделали, - неизвестно. Зато известны минусы такого решения, - невероятные усилия на руле, при такой длине пятна контакта выполнение поворотов требовало немалой физической силы.
УАЗ-492
УАЗ - гусеничный трактор Вездеход Узола Вездеход Узола Вездеход Узола

Похожие страницы: