Самодельные Вездеходы Шинах Низкого Давления

Вездеходы типа ЧЕБУРАТОР на

Что такое каракаты, знают отлично жители Большеземельской тундры, а особенно местные браконьеры. Это легкие самодельные вездеходы, которые получили свое название в честь каракатицы. Машины напоминают морское животное по своему виду некоторой несуразностью. Транспорт высокой проходимости стоит на трех огромных колесах. На них держится кабина, которая сделана буквально из разных кусков плексигласа, алюминия, некоторых деталей легковушки. Но такой несуразный вид обманчив. Поскольку каракаты отличаются умением проходить любые преграды в заболоченной тундре. Они даже переплывают речушки, перевозят много груза.

Особенности легкого самодельного вездехода

Каракаты не просто так стоят в гаражах у браконьеров. Они являются весьма неприметными, а в ГИБДД этот транспорт не регистрируют. Именно поэтому вездеходы изготавливают своими руками для «темных делишек»: их потом непросто найти и идентифицировать.

Из чего же делают каракатов, которых еще называют «передвижными будками»? Как правило, самодельщики используют отслужившие автомобили «ГАЗ». На раму устанавливают двигатель от мотоцикла ИЖ Планета. И такое сочетание оказывается весьма интересным: мотор справляется со своей нагрузкой, и тянет машину, установленную на самодельные шины. Резину зачастую переделывают из баллонов УАЗа.

Проходимость караката впечатляет, наравне с его грузоподъемностью. На практике доказано, что вездеход способен поднять до 100 кг груза, а также тянуть в прицепе не меньше 150 кг багажа. Популярность транспорта приводит к тому, что о необходимости выпускать аналогичные модели с конвейера задумываются некоторые мотоциклетные заводы. Они предлагают собственные конструкции, которая пока что не отработаны, но свидетельствуют о том, что вскоре реальные нужды покупателей будут удовлетворены.

Разновидности каракатов и недостатки конструкции

Самодельщики по-разному подходят к изготовлению караката. Некоторые сохраняют раму от мотоцикла. В таком случае принципиально конструкция не изменяется. Высокая проходимость, по факту, достигается только за счет установки трех надутых камер. Переднее колесо тогда ставят непосредственно в мотоциклетную вилку, а задние – на обычные полуоси или же на автомобильный мост.

На практике обычно выясняется, что такой вездеход сильно теряет в проходимости. Зато он радует большей скоростью. Как вариант, можно установить на раму от мотоцикла сразу четыре шины. Тогда управление выполняется обычным автомобильным рулевым механизмом.


Похожие страницы: