Колесные Вездеходы

Переход к нетрадиционным

Производство шин сверхнизкого давления началось в 80-х годах XX-го века.

Снижение давления в шинах способствует повышенной проходимости транспортного средства, поскольку такие шины «расплющиваются» по поверхности, образуя большое пятно контакта. Благодаря этому вес вездехода распределяется на несколько таких пятен, что резко снижает удельное давление на грунт (в случае если давление колеса на грунт меньше, чем давление в шине, то такое колесо не будет претерпевать деформацию). Отдельная задача – снижение собственного веса колесных вездеходов при одновременном сохранении жесткости конструкции.

Расчеты показывают, что для достижения максимальной проходимости вездехода на шинах сверхнизкого давления в условиях слабонесущих пластично деформируемых грунтов необходимо обеспечить такое давление в шине, чтобы избыточное давление в шине сравнялось с давлением грунта на шину на дне колеи, а на шине возникало плоское пятно контакта равное 1/3 – 1/4 диаметра колеса.

Границей, разделяющей шины низкого давления и шины сверхнизкого давления, считается внутреннее давление в шине равное 0, 3 МПа.

Шины сверхнизкого давления относятся к внедорожным и являются узкоспециализированными по конкретным условиям применения (хотя малогабаритный вездеход может эксплуатироваться и в условиях обычной асфальтированной дороги).

Колесные вездеходы на шинах сверхнизкого давления предназначены для всесезонного движения по бездорожью, включая болотистую местность, заснеженные участки, песок, тундру. Кроме того, вездеходы на шинах сверхнизкого давления могут преодолевать вплавь спокойные водные преграды.

Также вездеходы на шинах сверхнизкого давления хорошо адаптируются к неровностям поверхности и обеспечивают повышенную плавность хода.

Благодаря низкому удельному давлению на грунт вездеходы на шинах сверхнизкого давления не нарушают природный ландшафт окружающей среды, не разрушает верхние слои почвы.


Похожие страницы: