Самодельные Катера и Яхты

Омичи редко используют реки в качестве транспортных артерий, однако в регионе только официально числится более 8 тысяч маломерных судов.

…Теплый летний день, единственный омский ресторан на воде «Баржа», оборудованный на настоящем плавсредстве, стоящем на приколе в районе Первомайского пляжа. Возникает необычное ощущение, когда баржу-ресторан слегка покачивает от набежавшей волны. В честь открытия «Баржи» проходит Yachting party. Гости подтягиваются не только со стороны берега, но и подплывают на катерах – ресторан успешно выполняет функцию причала. Несколько дорогих катеров, среди которых есть и иностранные, пришвартовываются по очереди, высаживая гостей.

Для немногочисленных омичей катер – уже не роскошь, а средство передвижения. Для чего люди обзаводятся не просто лодками, а катерами, на которых можно совершать длительные путешествия по рекам, морям и океанам? Что это? Понты? Выгодное вложение средств? Романтика? И почему наши реки так редко используются в качестве транспортных артерий? Попытаемся разобраться.

Кто на учете?

Вообще-то, по чисто субъективным ощущениям, средств передвижения по Иртышу стало гораздо меньше. И не только барж с песком или трубопрокатом, речных трамвайчиков или прогулочных кораблей. Личные лодки-моторки, катера, яхты, гидроциклы – сколько их осталось, бороздящих Иртыш, Омь и другие речки? За пару часов, к примеру, на Советском пляже, можно заметить всего 2–3 суденышка, а когда-то их было в разы больше.

Более-менее точный ответ можно получить в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Правда, в поле зрения этого подразделения МЧС находятся плавсредства массой более 200 кг и мощностью двигателя более 8 кВт, но длиной не более 20 метров и общей вместимостью не более 12 человек. Менее габаритные лодки на учет не ставятся, ну а более крупные катера и яхты должны попасть в Российский речной регистр.

– Всего в ГИМС регионального МЧС зарегистрировано более 8 тысяч судов, – рассказывает инспектор Дмитрий Сапожко, – из них серьезных катеров, стоимостью около 2 миллионов рублей и выше, около двухсот.

По словам Дмитрия Сапожко, далеко не все владельцы маломерных судов ставят их на учет, кто-то их не эксплуатирует, а просто хранит в гараже, а кто-то умышленно рисует «левые» номера, чтобы не платить налог. Штраф заплатить – дешевле выйдет. Хотя владелец того же катера – это априори человек небедный.


Похожие страницы: