Модель Вертолета

Планета Хобби | Р/у модель

Для управления вертолетом необходимо предварительное обучение: оператор вначале учится направлять в нужную сторону курсор на экране с одной степенью свободы (влево/вправо), потом переходит к двумерным задачам, потом осваивает компьютерную модель вертолета и только на последнем этапе начинает работать с настоящим квадрокоптером. Исследователи считают, что их разработка дает не меньшие возможности для контроля теми или иными устройствами, чем системы на основе вживленных в моторную кору чипов: но при этом обходится легко снимаемой и безопасной комбинацией прикладываемых к коже электродов.

Следует отметить, что несмотря на наличие оригинальной академической публикации, квадрокоптер из Миннесоты далеко не первый летающий объект с управлением «силой мысли». Так, аналогичный проект NeuroHeli есть (и доведен до практической реализации) у китайской группы из университета в Чжэцзяне. Кроме того, в открытом доступе на сайте instructables.com есть инструкция по превращению обычной модели вертолета из магазина игрушек в нейроуправляемый с помощью серийной же системы преобразования электрической активности мозга в команды компьютеру.

Как китайская, так и описанная в заметке американская разработка направлены в первую очередь не на создание принципиально новых способов управления авиатехникой (точность нейроуправления пока ниже, чем точность, достигаемая оператором с клавиатурой), а на создание роботов, которые смогут помочь полностью или частично парализованным людям. Расположенные на квадрокоптере камеры передают изображение оператору и за счет этого позволяют частично реализовать эффект присутствия: давая, например, возможность рассмотреть недоступные для человека в коляске предметы.


Похожие страницы: