Ваз с Роторным Двигателем

В России в 1970-ых годах на АВТОВАЗ существовало конструкторское бюро по разработке роторных двигателей. Советское правительство даже намеревалось купить у Ванкеля лицензию на производство двигателя.

В настоящее время Mazda является единственным автопроизводителем, продвигающим технологию роторных двигателей. В 1960 году компания приняла решение о начале работ в этой области.

На протяжении пятидесяти лет Mazda использует роторные двигатели (роторно-поршневый двигатель, РПД) собственной разработки в спортивных и легковых автомобилях.

Несмотря на явные недостатки РДП Mazda не собирается отказываться от ротора.

Содержание статьи:

  • Недостаток двигателя внутреннего сгорания в сравнении с роторным двигателем
  • Принцип работы роторно-поршневого двигателя
  • Сравнительные характеристики роторно-поршневого двигателя Ванкеля
  • История создания роторно-поршневого двигателя Ванкеля
  • Недостатки роторно-поршневого двигателя Ванкеля
  • Разработка роторного двигателя советским заводом АВТОВАЗ
  • Инженерные открытия Феликса Ванкеля
  • Автомобили, оснащенные роторным двигателем Ванкеля
  • Фото роторного двигателя

Недостаток двигателя внутреннего сгорания в сравнении с роторным двигателем

В конструкции двигателя внутреннего сгорания (ДВС) заложен один принципиальный недостаток: возвратно-поступательное движение поршня должно быть преобразовано во вращательное движение колёс. Из-за этого ДВС имеет низкий КПД и отличается высокой степенью износа деталей механизма.

От этих недостатков избавлен только один тип двигателя — электродвигатель. Второе решение этой проблемы изобрёл инженер-самоучка Феликс Ванкель.

Принцип работы роторно-поршневого двигателя

В центре ротора проделано круглое отверстие, изнутри покрытое зубцами как у шестерёнки. В это отверстие вставлен вращающийся вал меньшего диаметра, также с зубцами, обеспечивающий отсутствие проскальзывания между ним и ротором. Принцип работы роторного двигателя Ванкеля Отношения диаметров отверстия и вала подобраны так, чтобы вершины треугольника двигались по одной и той же замкнутой кривой, которая называется «эпитрохоида»ю

Инженерное открытие и изобретение Ванкеля заключалось в том, чтобы сначала понять, что такой принцип работы механизма физически возможен, а, поняв, рассчитать точные параметры деталей двигателя.

В итоге, поршень, имеющий форму треугольника Рело, отсекает в камере, повторяющей форму найденной Ванкелем кривой, три камеры переменного объёма и положения.

Конструкция роторно-поршневого ДВС Ванкеля позволяет реализовать любой 4-тактный цикл без применения специального механизма газораспределения.

Благодаря этому факту роторный двигатель оказывается значительно проще обычного 4-тактного поршневого двигателя, в котором в среднем почти на тысячу деталей больше.

Похожие страницы: