Роторные Двигатели Ваз

На юбилее отметились представители всех технологически развитых стран — США, Франции, Англии, Японии. Не было только российской делегации. А ведь к уникальному двигателю наша страна имеет самое непосредственное отношение.

Первый в мире серийный автомобиль с роторно-поршневым двигателем (РПД) вышел из ворот западногерманской компании NSU в 1964 году. Но еще за три года до этого события Минавтопром и Минобороны СССР поставили перед отраслевыми научно-исследовательскими институтами задачу создания отечественного РПД. И не только поставили, но и помогли подробными чертежами. Если быть окончательно точным, то документацией снабжали не министерства, а ГРУ. Поскольку у самого Ванкеля патенты не покупали — не принято было.

Первый работающий роторный двигатель был представлен в 1957 году на конференции Общества германских инженеров (VDI) Феликсом Ванкелем и Вальтером Фройде. Ванкель за свою жизнь перепробовал массу профессий: от ученика наборщика в издательстве научной литературы до младшего продавца, — но так и не удосужился получить высшее образование. В конце концов он остановился на изобретении механических устройств.

Похожие страницы: