Ресурс Роторного Двигателя

первый роторный двигательПривычные ассоциации, возникающие у большинства людей при словах «автомобиль» и «двигатель внутреннего сгорания», связаны с поршнями и цилиндрами, кривошипно-шатунным механизмом и разнообразными системами газораспределения. Ведь в подавляющем большинстве индивидуальных транспортных средств используются давно ставшие привычными, бензиновые и дизельные поршневые ДВС. Тема же сегодняшнего разговора – роторно-поршневой двигатель Ванкеля, обладающий выдающимися техническими характеристиками и открывающий новые перспективы в области автомобилестроения.

Немного истории

Первый роторный тепловой двигатель, известный под названием эолипил, был создан в первом веке нашей эры Героном Александрийским, выдающимся греческим инженером и механиком, создателем первых автоматических устройств и описавшим принципы их конструирования.

Принцип действия эолипила заключался в придании вращательного движения полой бронзовой сфере, закрепленной на оси, проходящей через центр симметрии. В качестве рабочего тела использовался водяной пар, истекающий из двух сопел, расположенных одно напротив другого на линии, так же проходящей через центр симметрии сферы и перпендикулярной оси крепления. Фото модели поможет яснее представить себе устройство первого в мире теплового двигателя.

Приводные механизмы ветряных и водяных мельниц также можно отнести к древнейшим роторным двигателям, использовавшим в качестве источника энергии силу стихий природы.

Виды роторных двигателей и их классификация

первый серийный автомобиль с роторным двигателемОсновное деление роторных ДВС происходит по типу рабочей камеры, она может быть герметично замкнута, или иметь постоянную связь с атмосферой, отделяясь от окружающей среды лишь лопастями роторной крыльчатки.
Последний вариант используется при конструировании газовых турбин, двигатели с замкнутыми камерами сгорания дополнительно разделяются на пять отдельных видов, основанием для деления служит тип движения основного элемента, расположение рабочих камер и уплотнительных элементов.

  • Роторный ДВС с возвратно-вращательным движением рабочего вала
  • С пульсирующе-вращательным, однонаправленным движением
  • Роторный двигатель с уплотнительными заслонками и равномерным вращением рабочего элемента
  • С равномерным вращением рабочего вала, без использования уплотнительных элементов, со спиральным расположением рабочих камер
  • С планетарным движением рабочего элемента, без каких либо уплотнительных элементов
роторный двигатель мазды схема работы роторно-поршневого двигателя первый массовый роторный автомобиль мазда с роторным двигателем

Похожие страницы: