Почти Вечный Двигатель

Почти вечный двигатель

Техника-Молодежи 10'96
Оригинал статьи - здесь.

Попалась мне один раз интересная статья в журнале "Техника-Молодежи", причем об этой идее я слышал и раньше.

В двух словах: электродвигатель - это индуктивность, если последовательно (или может в параллель) добавить конденсатор - получится колебательный контур, частота сети 50 Гц, зная индуктивность обмотки и подобрав емкость конденсатора - получим резонанс. А как известно резонанс штука сильная...

Несколько лет кряду Андрей Мельниченко мыкался по всяким кабинетам, предлагая чиновному люду хотя бы посмотреть, как работает электродвигатель, у которого напрочь отсутствует реактивное сопротивление. А именно на его преодоление тратится львиная доля потребляемой мощности и лишь малая часть ее преобразуется в механическую энергию.
Nan: это полное вранье. Именно реактивное сопротивление позволяет не получить короткое замыкание в обмотке двигателя или трансформатора и не потреблять энергию без нагрузки.

Те начальники, которым все до лампочки, просто отмахивались от него, а кто за карьерной гонкой еще не забыл курс физики — посчитал, что налицо противоречие законам электродинамики, кои нарушать нельзя...

И вот добрался отчаявшийся изобретатель аж до японских спецов, расквартированных в Москве, спросил, не интересует ли уважаемых, как их офисный вентилятор с почти 100-ваттным двигателем может заработать от четырех плоских батареек.

Японцы переглянулись: мол, еще один русский псих объявился, будет деньги канючить. Но поскольку было время ланча, они снисходительно согласились.

Андрей за несколько минут собрал несложную схему и включил тумблер. Двигатель даже не дернулся. Спецы, жуя сандвичи, саркастически ухмыльнулись, и эти ухмылки оставались до тех пор, пока он не добавил в электрическую цепь коробочку чуть больше спичечной и снова включил тумблер. Толчок — и вал стал набирать обороты. Глаза японцев стали похожими на глаза европейцев. Такое у них в головах не укладывалось. Ведь двигатель рассчитан на гораздо большую мощность, нежели могли дать батарейки, а тут вдобавок потери в цепи, составляющие едва ли не половину оной.

Естественно, посыпались вопросы. Детальный ответ стоил солидной суммы, которой японцы не обладали. Так они и остались в неведении.

А причина сенсации — в электрическом резонансе. Ну, например, двоекратное усиление мощности может получить любой желающий, взяв асинхронный двигатель на 220 В и включив его в сеть на 110 В. Обороты будут низкими до тех пор, пока в цепь последовательно не включить соответствующий конденсатор. Если емкость подобрана правильно, появится...


Похожие страницы: