Двигатели Mazda

Mazda Skyactiv PistonsНа организованной для журналистов встрече представители Mazda попытались доступно объяснить, что они вкладывают в концепцию Skyactiv. По словам вице-президента и главного менеджера Европейского центра научно-технических разработок Mazda Хироюки Мацумото, главная цель компании - создание ДВС, максимально приближенного к идеальному с точки зрения экологичности и экономичности. При этом двигатель должен сохранить водителю ощущение удовольствия от вождения в фирменном стиле zoom-zoom.

Mazda SkyactivБензиновый прорыв

Новый бензиновый двигатель Skyactiv-G имеет на 15% больший крутящий момент, чем его предшественник (2, 0-литровый производимый ныне MZR), на 15% меньший расход топлива и уровень выбросов СО2. Степень сжатия составляет 14:1, тогда как обычно это 10:1 (моторы болидов F1, к слову, имеют степень сжатия 12:1). Механизм газораспределения нового двигателя трудится в тандеме с выпускным коллектором со схемой 4-2-1. Работает силовой агрегат на бензине с октановым числом 95. Достичь таких результатов удалось за счет облегченных материалов, изменения форм и новой конфигурации выпускной системы.

Новые поршни с углублением (справа) в днище обеспечивают более плавное распространение пламени после воспламенения топливной смеси, оптимизируя сгорание и предотвращая детонацию. Уменьшение диаметра цилиндра привело к снижению теплопотерь и повысило тепловой КПД двигателя.

"Повышение степени сжатия обычно приводит к появлению детонационного сгорания топлива, что вызывает снижение крутящего момента. Аномальное сгорание вызвано высоким давлением в камере сгорания и усугубляется высокой температурой. Mazda справилась с этим за счет поршней с выемкой и срезами в днище и выпускной системы с конфигурацией 4-2-1", - объяснили специалисты Mazda.

Mazda Skyactiv-D Mazda Skyactiv-D Mazda Skyactiv Transmission Mazda Skyactiv-Body


Похожие страницы: