Рама для Багги

Задача: построить простой и
Несмотря на максимальное использование конструкции стандартных узлов, и агрегатов, рамный остов машины самодельный. Основные несущие элементы — дуги безопасности и поперечная балка — изготовляются из стальной трубы диаметром 35X2. В соответствии с требованиями ЦК ДОСААФ к кроссовым автомобилям, изложенными в «Классификации и технических требованиях к автомобилям, участвующим соревнованиях» (КиТТ), она должна быть холоднотянутой с пределом прочности не менее 45 кг/мм2.

Такой характеристикой обладают высоколегированные стали типа З0ХГСА. Однако из-за трудностей, связанных со снятием остаточных напряжений в сварном шве, в практике при постройке кроссовых автомобилей применяют трубы из обычных конструкционных сталей, но несколько большего сечения — диаметром 38X2, кроме того, они менее дефицитны. Для распорок, подкосов и элементов каркаса, ненесущих значительных нагрузок, используют трубы сечением диаметром 20X2.

На один самодельный багги потребует около 10 м таких труб, отрезками на короче 1 м. Косынки, кронштейны, ребра жесткости, подсоединитепьные ушки вырезают из стального листа толщиной 2 — 2, 5 мм. А днище машины, перегородки водительского отделения, декоративные панели и крылья делают из листов алюминиевых сплавов типа Д16, АМг6 толщиной 0, 6—1, 2 мм. На один автомобиль уйдет не более четырех листов размером 1200X600 мм, Предлагаемая конструкция багги нулевого класса полностью базируется на агрегатах мотоколяски СЗД: двигателе с подрамником в сборе, главкой передаче и полуосях, передней и задней подвесках, рулевом механизме, колесах и тормозной системе.

Лишь, в задней подвеске используются пружины и амортизаторы от мотороллера «Вятка». Основным несущим элементом конструкции является рама, сваренная из труб. Для сборки рамы и монтажа на ней агрегатов необходимо подготовить стапель — прямоугольный стоп размерами 2000X600 мм, высота ножек — 1000 мм. Краской или мелом на его поверхности наносят чертеж каркаса днища в натуральную величину и обозначают контуры монтируемых узлов и агрегатов. Такой способ позволяет разместить их наиболее рационально, избежать трудноисправимых компоновочных ошибок.

Затем все раскладывают на стапеле и соединяют трубами. Кронштейны и ушки крепления приваривают к раме, предварительно подсобрав со своим узлом. При этом отпадает необходимость тщательной разметки их положения: достаточно установить сам узел в выбранном месте, а затем лишь «прихватить» кронштейн к раме сваркой. Из труб большего сечения, диаметром 35X2 или 38X2 выполнены дуги безопасности, установленные продольно, две стойки, поперечная балка и трубы отделения водителя — две продольные и три поперечные.


Похожие страницы: