Схемы Радиоуправляемых Моделей

Двигатели радиоуправляемых моделейЧасто в магазинах радиоуправляемых моделей можно увидеть одну и ту же радиоуправляемую модель с ценниками, сильно отличающимися друг от друга (1.5 - 2 раза). Часто такие модели бывают укомплектованы коллекторными и бесколлекторными двигателями и регуляторами оборотов соответственно. В чем же существенное отличие между такими моделями, и стоит ли платить больше? На этот и некоторые другие вопросы мы постараемся ответить в этой статье.

Коллекторные

КоллекторныеНа сегодняшний день существует несколько основных типов двигателей использующихся как в простеньких дискретных игрушках, так и в моделях более высокого уровня.

  1. Бесколлекторные

Помимо классового деления на коллекторные и бесколлекторные двигатели делятся на
подклассы, где цифрой (280, 300, 400, 480, 500, 600, 650, 700, 720, 820, 900), обозначается длинна
корпуса двигателя, то есть, если мы говорим о коллекторном двигателе 300 класса, то длинна
корпуса такого двигателя будет составлять 30мм.

Коллекторный двигатель прост в изготовлении и эксплуатации, а следовательно – дешевле своих
бесколлекторных собратьев
. Определяющей особенностей таких двигателей является наличие
щеточно-коллекторного узла обеспечивающего электрическое соединение цепи ротора с цепями,
расположенными в неподвижной части машины.

Состоит из коллектора (набора контактов, расположенных на роторе)

Бесколлекторный двигатель радиоуправляемой модели

и щёток (скользящих контактов, расположенных вне ротора и прижатых к коллектору)

Коллекторные двигатели, используемые в радиоуправляемых моделях, работают от сети
постоянного тока, то есть, подав на пару контактов такого двигателя соответствующее напряжение
от источника постоянного тока, например обычная батарейка, мы приведем вал двигателя в
движение. Для того чтобы поменять направление вращения вала достаточно просто поменять
полярность подаваемого напряжения питания. В связи с этими особенностями, схема регулятора
оборотов для коллекторного двигателя более простая, что так же уменьшает стоимость такой
аппаратуры.

Если говорить о надежности коллекторного двигателя, то он довольно таки сильно уступает
бесколлекторному.

  1. Наличие щеточно-коллекторного узла подразумевает механическую систему
    подвижных контактов, а то есть не исключено искрение (сильный нагрев) и
    быстрый износ при неблагоприятных условиях эксплуатации (влага, грязь, пыль).
  2. Однако малые размеры, вес, относительно низкая стоимость, а так же возможность
    восстановления щеточно-коллекторного делают такой тип двигателя наиболее

Похожие страницы: