Самодельный Сабвуфер

Созрел вопрос, как сделать качественное воспроизведение музыки в машине Таврия-Пикап, но с минимальными вложениями на это средств. Так как в штатном исполнении Таврии присутствовали только одни маленькие динамики 10см на 20Вт, расположенные внизу, где-то в ногах водителя и пассажира, то о музыке не могло быть и речи, только послушать радио, если поставить магнитолу. Никакой динамик с 10см диффузором не выдаст хорошие, глубокие басы. Не рассматривался вариант( может быть позже со временем), если врезать в двери на подиумах динамики побольше, качественные компонентные стоят дорого, нужно будет делать виброизоляцию двери, чтобы не бремчала, да и с басом не уверен, что может получиться. К тому же высокочастотные динамики все равно нужно ставить отдельно и выводить поближе к слушателю, иначе слабый по мощности, после фильтра, высокочастотный сигнал теряется, пока дойдет из под нижних глубин салона. После долгих поисков и примерок габаритов колонок выбор пал на хорошие Германские, бывшего ГДР колонки RFT по 35Вт в номинале, по стоимости 200грн. По размерам как раз встали за сидушками. Колонки добротные, с хорошим звучанием, уже на средней мощности выдают бас, что чувствуется в груди. Для стабильного звучания и снятия нагрузки с головного устройства подключены к Штатовскому усилителю 2х100Вт, купленного специально для них, опять же не дорого 350грн. Одновременно с ними приобретены высокочастотные динамики с охлаждением магнитной жидкостью и усилителем высоких частот с регулировкой громкости и частоты воспроизведения. Комплект обошелся в 100грн. Головное устройство Hi-End магнитола с СD Becker Indianapolis, которая стояла на микроавтобусе Мерседес, с приглушением звука при работе мобильного телефона в режиме громкой связи. Магнитолу случайно приобрел за 300грн, что раз в 20 меньше её цены нового состояния. Получился хороший комплект для музыкального воспроизведения, а т.к. в основном слушается Rammstein в Lossless, то для глубокого баса просто стал необходим сабвуфер.


После недельных поисков в выборе конструкции и оформления типа ящика для сабвуфера созрела идея на базе конструкции ящика бандпасс 6 порядка 22л с двумя камерами с фазоинверторами и двумя динамиками, установленными изобарическим способом и включенными противофазно.
Эта конструкция обладает высоким КПД, является узкополосной, то что подходило по параметрам для обеспечения только низких частот в помощь основным колонкам. Были куплены советские низкочастотные новые динамики 10ГД-30Б за пару 70 грн. и китайский усилитель сабвуфера на 50Вт в номинале, как раз раскачать такие динамики, с регулировкой частоты среза. Ящик был расчитан нового обьема на 110л с фазоинверторами диаметром 10см. Т.к обьем кузова автомобиля особо не ограничивал в обьеме сабвуфера, то большой ящик должен быть отдавать более качественный бас при относительно небольших мощностях динамиков. Корпус собирался из ламинированного ДСП 16мм, проклеивался и герметизировался клеем, укреплен брусками 50мм, закручено полторы сотни мебельных конферматов через 50мм. Внутренний обьем заполнен минеральной ватой 50мм для устранения стоячих волн и виртуального увеличения обьема для динамиков. Что интересно воздух внутри ящика при работе нагревается на 6 градусов по отношению к внешнему. Бас получился глубокий, низкий. Сабвуфер воспроизводит от 15Гц до 90Гц с пиками частот на 35 и 75Гц, в целом оправдал ожидания по своему звучанию.

Через два года подошло время небольшого апгрейда системы звучания в автомобиле. Был куплен готовый сабвуфер Английской фирмы VIBE с мощностью в номинале 1000 Вт (3000 Вт Мах), два усилителя ICON, один из которых класса D специально для такого сабвуфера, а второй для раскачки Германских колонок RFT 35W. При достаточно громком прослушивании уже сильно чувствуется разница в формате записей треков, сжатый это МР3, CD или Lossless.

Похожие страницы: