Самоделки в Авто

Автомобильный деревянный мини – подъемник

Рис.1

Это приспособление может оказаться совсем не лишним среди инвентаря автолюбителя, рис.1. Благодаря предельной простоте сделать их можно буквально за 15 – 20 мин. Полутора метровая доска толщиной 50 мм, несколько брусков квадратного сечения да гвозди – вот и все необходимые материалы для изготовления двух «экспресс - подъемников», служащих одновременно упорами колес.

Разумеется, схему можно повторить, используя металлические уголки.

ж. «М/К» 02-1988г.,

ж. «Эзермештер», ВНР

Гаражный выключатель

Свет в гараже обычно включается обыкновенным механическим выключателем. Но такому способу присущи три существенных недостатка:

-Напряжение на лампу подается резко, поэтому, зимой при отрицательных температурах лампочка частенько лопается.

-Чтобы включить свет, нужно открыв входную калитку шарить рукой где – то в районе расположения электрощита, что небезопасно, особенно при повышенной влажности.

-Уходя, легко можно забыть выключить свет.

Рис.2

На рисунке 2 показана простая проверенная схема

автоматического выключателя, которая автоматически включает свет при открывании входной калитки, при этом, обеспечивая плавное зажигание лампы, и автоматически свет выключает при закрывании калитки. Схема построена на известной микросхеме КР1182ПМ1, - фазовым регуляторе мощности до 150 Вт.

Органом управления является геркон S1. На рисунке показано как он устанавливается в проеме калитки. Когда калитка закрыта, магнит находится очень близко от геркона, и контакты геркона замкнуты. Лампа выключена. При открывании калитки магнит удаляется от геркона. Его контакты размыкаются и конденсатор С1 начинает заряжаться. Лампа плавно зажигается и, примерно, через две секунды уже горит в полный накал.

Таким образом, лампа горит все время, пока калитка открыта (или приоткрыта). Такое решение, конечно, не годится для санузла, но, заметьте, - когда вы находитесь в гараже, вы всегда держите калитку открытой. На ней даже нет какого – то внутреннего запора или ручки. Более того, многие гаражные ворота сделаны так, что для полного закрывания калитки нужно к ней приложить некоторое усилие. Это сделано для того, чтобы вы случайно не отравились выхлопными газами.

Налаживание заключается только в установке взаимного расположения геркона и постоянного магнита. Геркон размещается в пропиле бруска. Затем, его, вместе с местами подпайки проводов, нужно заизолировать заливкой эпоксидной смолой.


Похожие страницы: